Корзина
518 отзывов
Для оптовых заказов пишите на почту: opt@yuago.ru  Партнёрам
ПРОИЗВОДСТВО И ПРОДАЖА АВТОБОКСОВ И ТЮНИНГА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ДОСТАВКОЙ ПО РФ И СНГ
8(800)100-99-07
88001009907
88001009907
(звонок по России бесплатный)
88001007637
Опт (звонок по России бесплатный)

Яркая жизнь: палатка YUAGO на фестивале воздушных шаров

Путешественник Александр Горохов во время очередной экспедиции с автопалаткой YUAGO Travel посетил фестиваль воздушных шаров в Каппадокии, Турция. Ну а мы делимся интересными кадрами.

30.10.19

Фестиваль воздушных шаров Cappadox прошёл в Турции уже в четвёртый раз. Мероприятие стало уже традиционным и любимым праздником для любителей полётов на воздушных шарах.

Фестиваль не ограничивается одними лишь полётами. В программе походы, велосипедные туры, йога и другие интересные занятия, которые позволяют разнообразно проводить время.

Каппадо́кия (греч. Καππαδοκία, лат. Cappadocia, арм. Գամիրք [Gamirk'], тур. Kapadokya, перс. کاپادوکیه‎ [Кападо(у)кья]) — историческое название местности на востоке Малой Азии на территории современной Турции (часть земель илов Невшехир, Кайсери, Аксарай и Нигде), употребляющееся со времён античности вплоть до наших дней. Характеризуется чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городами, созданными в I тыс. до н. э. и обширными пещерными монастырями, ведущими свою историю со времён ранних христиан. Национальный парк Гёреме и пещерные поселения Каппадокии входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Этимология
Самое раннее упоминание Каппадокии датируется концом VI века до н. э., когда она появляется в трёхъязычных надписях двух ранних ахеменидских царей, Дария I и Ксеркса I в качестве одной из «дахью» (др.-перс. dahyu-) — стран Персидской державы. В этих списках указанное древнеперсидское название Хаспадуйя (Haspaduya), по мнению некоторых исследователей, произошло от иранского Huw-aspa-dahyu- — «страна прекрасных лошадей».
Другие предполагали, что название региона произошло от лувийского Kat-patuka, что значит «нижняя страна». Дальнейшие исследования показали, что наречие katta, означающее «вниз, внизу», является исключительно хеттским, а его эквивалентом в лувийском будет zanta. Поэтому более поздние работы в русле этой теории опираются на хеттское katta peda- (буквально «место ниже [столицы]») в качестве отправной точки для развития топонима Каппадокия.
Геродот пишет, что собственно имя каппадокийцев было применено к ним персами, в то время как эллины называли обитателей Каппадокии «белыми сирийцами» (Λευκόσυροι, левкосиры (англ.)русск.). Одно из племён Каппадокии, о котором он упоминает — мосхи, отождествляемые Флавием Иосифом с библейским Мешехом, сыном Иафета: «Мосохенцы, родоначальником которых является Мосох, носят теперь название каппадокийцев».
Cредневековые армянские источники называют земли Каппадокии словом Гамирк (арм. Գամիրք), истоки которого видят в племенах обосновавшихся здесь в древности киммерийцев и соответствующего им библейского Гомера.


Местоположение
Каппадокия на карте Малой Азии. Обозначены другие границы эллинистических государств и римских провинций
В различные периоды времени границы Каппадокии менялись. В настоящее время под этим названием принято понимать её основное ядро. Область находится в центре п-ва Малая Азия, не имея выходов к морю. Это по большей части ровное, лишенное растительности плоскогорье с континентальным климатом, редкими реками, которое находится на высоте 1000 метров над уровнем моря. С юга оно ограничено горами Эрджияс (3864 м, Аргейская гора) и Хасандаг (3253 м) (хребет Тавр) и простирается на север рядами долин к реке Кызылырмак и солёному озеру Туз.
Из рек Каппадокии главными были Галис (ныне Кызылырмак) и Ирис (ныне Ешильырмак) с многоводным притоком Ликом (ныне Келькит). Бывшие исторические области Малой Азии, окружавшие Каппадокию, таковы: с севера Понт, с северо-востока — Армения, на востоке Месопотамия, на юге Сирия и Киликия.
Эти территории в древности были известны как Каппадокия Великая или Средиземноморская. Периодически в состав Каппадокии включались земли, выходящие к Чёрному морю, они назывались Каппадокия Малая, Понтийская или Верхняя, (хотя в истории они больше известны под самостоятельным названием Понт, являвшимся время от времени независимым государством).


Города
Большинство городов Каппадокии либо известны с древнейших времён и упоминаются во многих источниках античности, либо были основаны исламскими завоевателями ок. XIII в.
Каппадокия, особенно античная и средневековая, имеет довольно богатую языковую историю из-за того что регион лежал на перекрёстке нескольких важных миграционных потоков как индоевропейских, так и неиндоевропейских народов.
Для средневековой Кападдокии характерна постепенная ассимиляция индоевропейских носителей (армяне, греки) неиндоевропейскими (турки).
После захвата региона Александром Македонским в IV веке до н. э. в Каппадокии наступает эллинистический период, то есть имеет место прогрессивная ассимиляция или эллинизация местного населения. Тем не менее, ни во времена античности, ни во времена Византии, когда здесь распространяется особая форма греческого языка — византийский язык — полной ассимиляции автохтонного населения не происходит. Так, вероятно, из-за того что греки составляли не более трети местного населения и не проводили агрессивной лингвистической политики, греческий язык являлся лишь лингва франка региона.
Ситуация резко меняется после 1071 года, когда выигранная битва при Манцикерте открывает туркам ворота в Малую Азию. Массовый наплыв тюркских кочевников и их доминирующее военное положение приводят к исламизации, а затем и к ассимиляции большинства местных народов турками. Большинство греков при этом переходит на турецкий язык, а точнее его особый караманский диалект (см. «Караманлиды»). В среде тех немногих греческих крестьян, которые сохраняют способность общаться на среднегреческом, при сильном турецком влиянии развивается так называемый каппадокийский язык, существовавший до середины XX века. Из существовавших национальных меньшинств следует отметить карманлидов и катаонов (жителей Ю. Катаонии).
По имеющимся данным, в 1813 году, армяне все ещё составляли ок. 60 % населения Кесарии, а в области горы Эрджияс, насчитывалось 34 армянских села.
Святой Георгий Победоносец
В 1912 г. в Каппадокии (совр. илы Кайсери, Нигде, Аксарай и Невшехир) проживали: турки — 202 927 чел., греки — 78 719 чел., армяне — 39 489 чел.
С преобразованием империи в 1919 году регион оказался в составе Турецкой республики (официально с 1923 года). В результате административной реформы регион оказался поделённым между административными провинциями Невшехир, Кайсери, Аксарай и Нигде. В 1923 году состоялся Греко-турецкий обмен населением, когда эти земли покинуло грекоговорящее население, жившее там веками, а остались лишь турки. Кроме того, региона коснулось истребление армян.
В III веке в Каппадокии родился христианский великомученик Георгий Победоносец, наиболее почитаемый святой этого имени.


История
История Каппадокии ведёт своё начало с 5 тыс. до н. э. Все это время регион находился на перекрёстке цивилизаций, входя поочерёдно в состав Хеттской, Персидской, Римской и Османской империй и иных государственных образований, и служа ареной многочисленных войн.
В эпитоме Юстина на труд Помпея Трога «История Филиппа» (2-я пол. I в. до н.э. - I в. н.э.) описываются такие события:
У скифов между тем двое юношей царского рода Плин и Сколопит, изгнанные из отечества вследствие происков вельмож, увлекли за собой множество молодых людей и поселились на берегу Каппадокии Понтийской около реки Термодонта, заняв покоренную ими Темискирскую равнину. Отсюда они в течение многих лет совершали грабительские набеги на соседние племена, которые, договорившись между собой, заманили их в засаду и перебили.
— Юстин, «Эпитома сочинения Помпея Трога «История Филиппа»»
В Библии описаны некоторые события, связанный с Каппадокией: в частности, представители Каппадокии присутствовали на Соборе, где на апостолов сошёл Дух Святой (Библия, Деяния святых апостолов, гл. 2, ст. 8 - 9), упомянута Каппадокия и в другом месте Писания: Первое послание Петра, гл. 1, ст. 1.
В 302 году до н. э., воспользовавшись помощью приютивших его армян, Ариарат II разбил македонского полководца Аминту и, изгнав войска греков, восстановил владения, хотя страна все ещё оставалась в зоне влияния Селевкидов. Первое время Каппадокия признавала над собой власть понтийских царей, хотя фактически была независима. Окончательный раздел между двумя царствами произошёл около 255 году до н. э., когда Ариарат III принял царский титул.
К началу III века до н. э. Каппадокия была разделена на 10 провинций, названия которых сохранены Страбоном. Пять из них находились на Тавре: Мелитена, Катаония, Киликия, Тианитида и Гарсавритида. Названия других пяти были: Лавинсена, Саргаравсена, Саравена, Хаманена, и Моримена.
Ариарат III Благочестивый в 193 до н. э. участвовал в войне против римлян в союзе с Антиохом, за что должен был выплатить часть возложенной на Сирию контрибуции. С тех пор он стал верным союзником пергамцев и римлян. Дружба с римлянами, как отмечает Тит Ливий, была заключена в 189—187 годах. В 182 до н. э. его ссора с Фарнаком Понтийским развязала общую войну всех малоазиатских государств. Фарнак напал на Каппадокию, но цари Пергама Эвмен и Аттал неожиданно выступили на стороне Ариарата.
В борьбе против этой коалиции Фарнак потерпел поражение и в 179 году до н. э. был вынужден подписать мир на невыгодных для себя условиях: расторгнуть все неравноправные договоры с галатами, возвратить Пафлагонию и захваченную часть Каппадокии, а также выплатить победителям 1200 талантов контрибуции.
Как отмечает Тит Ливий, в 160 — 153 годах царь Ариарат, с помощью хитрости и силы изгнанный из своего царства Деметрием, волею Сената был восстановлен на престоле. Свои армянские владения Ариарата вынудили уступить вновь возникшим государствам — Великой Армении и Софене.
В смутное время после смерти Ариарата IV (156—131) Каппадокия оказалась во власти Понта, что произошло благодаря активной деятельности вышеупомянутого понтийского царя Фарнака I.
Ариарат V Филопатор воевал с Аристоником Пергамским, поднявшим в 133 году до н. э. восстание против римлян, и погиб в этой войне, зато к владениям его наследников благодарными римлянами были присоединены Ликаония и Киликия.
Вдова Ариарата V Филопатора Лаодика (Ниса?), чтобы продлить время своего правления, убила одного за другим пятерых своих сыновей. В 130—129 годах до н. э. власть в стране фактически оставалась в её руках, чтобы затем перейти к её шестому сыну Ариарату VI. Царь соседнего Понта Митридат V Эвергет ввёл в Каппадокию войска, «чтобы поддержать малолетнего наследника», а затем женил его на своей дочери Лаодике.
Как отмечают историки, одним из источников дохода страны являлась работорговля, которую организовали цари Каппадокии и Вифинии, заполняя, например, невольничий рынок острова Делос, поставлявшего рабов в Рим. О каппадокийских рабах упоминают поэты Гораций, Персий, Марциал, Ювенал.
Малая Азия в 1097 году
Основные даты
+0 25 в.- 20/17 в. до н. э. - населяли Хатты (Анатолия), народ страны Хатти

ок. 18 в. до н. э. — завоевание хеттами
585 год до н. э. — завоевание мидийцами
363—370 гг. до н. э. — завоевание персами
350 до н. э. Ариарат II создаёт царство Каппадокия
333 год до н. э.— завоевание Александром Македонским
301 год до н. э. — Ариарат II создаёт царство Каппадокия;
93 год до н. э. — завоевание армянами[26]
17 г н. э. — превращение в римскую провинцию Каппадокия (соединена с Понтом и Малой Арменией)
1071 г.- входит в состав армянского государства Филарета Варажнуни[27]
1087 г. — территория захвачена сельджуками.
1515 г. — окончательное присоединение Каппадокии к Османской империи.
1915 г. — уничтожение армянского населения в ходе геноцида армян.
1923 г. — депортация греческого населения.
C 1919 г. в составе Турецкой республики. (Официально с 1923).


Культура Каппадокии
До принятия христианства Каппадокия находилась на задворках различных империй, слабо поддаваясь влиянию как эллинизации, так и романизации. Для страны были характерны различные языческие культы. Начиная с первых веков нашей эры регион превращается в одно из основных ядер распространения христианства, благодаря обширному распространению монастырей. Из Каппадокии вышли просветители готов, армян и грузин: Вульфила, Григорий Просветитель и Нино Каппадокийская, бесчисленное количество святых, а также Великие каппадокийцы (Василий Великий, Григорий Нисский и Григорий Богослов), которые в IV веке внесли значимую лепту в христианство, разработав, в частности учение о Троице, а также введя праздник Рождества.
Каппадокийцами являются в апокрифических источниках известные христианские святые воины-мученики свв. Георгий и Лонгин.
С XI—XV вв. начинается активная исламизация данных земель.
Основные группы достопримечательностей провинции:
Вулканические ландшафты — скалы и останцы причудливых очертаний, созданные в процессе выветривания.
Пещерные и подземные города — поселения, вырубленные в мягких породах скал или под землей.
Каньоны — сочетают в себе специфические фигуры выветривания и, нередко, пещерные поселения.
Большая часть достопримечательностей Каппадокии расположена в округе города Ургюп. Здесь находятся Гёреме, Зельве, Чавушин, Учхисар и другие музеи под открытым небом.
Туристический сервис в Каппадокии налажен на уровне основных курортов Турции. Есть отели всех видов, от домов усадебного типа до специфических пещерных гостиниц. Транспортное сообщение — автомобильное, на автобусах или маршрутках, позволяет добраться до основных достопримечательностей. Туристические офисы различных компаний располагаются во всех городах, предоставляя услуги гидов и всевозможные экскурсии по провинции.

Другие новости